В обычных садовых ручных опрыскивателях насос для накачивания воздуха «малопроизводителен».
Если к тому же он и работает плохо, то накачивание воздуха до необходимого давления превращается в пытку.
Чтобы заменить этот насос на автомобильный ручной или ножной, достаточно изготовить простую деталь — штуцер (см. рис.).
При этом можно обойтись без токарного станка, если есть дрель, тиски, лерка М8 и сверло диаметром 3 мм. Лучший материал для штуцера — латунный пруток диаметром 8 мм, в крайнем случае — сталь серебрянка. Изготовление упростится, если найдется толстостенная латунная или стальная трубка с наружным диаметром 8 мм. Длина заготовки для изготовления штуцера 40-45 мм, в зависимости от толщины крышки опрыскивателя, где расположено отверстие для штока его «родного» насоса.
Работа начинается со сверловки в прутке по осевой отверстия диаметром 3 мм. Удобнее и быстрее его сверлить с обоих концов. Резьба выполняется с помощью лерки в леркодержателе с применением смазки. При этом заготовка зажимается в тиски. Последняя операция — шлифовка второго конца заготовки до блеска с помощью дрели. Комплектующие детали: две стандартные гайки М8, две шайбы с внутренним диаметром чуть больше 8 мм и две резиновые прокладки толщиной 1,5-2 мм с внутренним отверстием чуть меньше 8 мм.
Перед установкой штуцера в крышку опрыскивателя надо вынуть шток насоса. Затем навернуть первую гайку на резьбу до упора, надеть шайбу и резиновую прокладку, вставить штуцер в отверстие в крышке резьбой внутрь, надеть на него резиновую прокладку, шайбу, навернуть вторую гайку и затянуть, зажав в тисках первую гайку. При сборке желательно использование герметика.
На фото — крышка со штуцером на опрыскивателе и в сборе с автомобильным ножным насосом.
М. ШАЛАЕВСКИЙ
«АиФ на даче» № 10, 1998 г